Израильские учёные научили ИИ играть в Mortal Kombat

Татьяна Новак

Команда аспирантов из Израильского технологического института разработала платформу для обучения искусственного интеллекта играм на консоли SNES. ИИ уже смог победить игрока-человека в Mortal Kombat, пишет Motherboard.

Как пишут учёные в своей статье, алгоритм столкнулся с затруднениями при обучении. После многочисленных попыток и улучшений ИИ смог добиться успеха только в одной из игр, в которые играл, победив в Mortal Kombat игрока «высокого уровня».

«Если алгоритмы научатся играть в сложные игры, то мы сможем быть уверены, что их можно использовать в реальном мире для решения реальных проблем», — говорит автор статьи Шай Розенберг. По его словам, ИИ обучается игре, как ребёнок: постепенно учится распознавать объекты, от которых нужно уклоняться, тренируется решать проблемы, чтобы получить как можно больше наград.

Платформу для обучения учёные назвали Retro Learning Environment (RLE, «обучающая ретросреда».) Помимо Mortal Kombat, исследователи обучают алгоритм играть в F-Zero и Wolfenstein. «Впоследствии мы сможем относительно легко адаптировать нашу учебную среду для более сложных игр — таких как Grand Theft Auto», — обещает Розенберг.

Недавно британское подразделение DeepMind (компания, принадлежащая Alphabet) совместно с Blizzard анонсировало создание открытой платформы для обучения искусственного интеллекта игре в StarCraft II.

В сентябре завершилось соревнование между нейросетями по игре в Doom. В одной из номинаций победил алгоритм F1 от сотрудников Facebook, в другой — алгоритм от Intel Lab. Боты обучались играть на платформе VizDoom, разработанной польскими программистами.

Загрузить еще