Эмодзи включили в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке

Татьяна Новак

Первый набор эмодзи, разработанный японскими дизайнерами в 1999 году для пейджеров, стал частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA), пишет The New York Times.

Набор из 172 графических символов придумал Сигэтака Курита — член группы разработчиков платформы мобильного интернета i-mode, которая была запущена в сети оператора Nippon Telegraph and Telephone. «Эти шедевры дизайна размером 12 на 12 пикселей стали первыми ростками нового визуального языка», — говорит специалист отдела архитектуры и дизайна MoMA Пол Голлоуэй.

Shigetaka Kurita/Gift of NTT DoCoMo/Museum of Modern Art/Handout via REUTERS

Изначально эмодзи были созданы чёрно-белыми, затем их раскрасили в шесть цветов – черный, белый, красный, оранжевый, сиреневый, зеленый и синий. Хотя значение некоторых символов без контекста непонятно современным пользователям, среди них есть и вполне узнаваемые: сердечко, бокал мартини, футбольный мяч и другие.

Улыбающееся лицо. Shigetaka Kurita, Gift of NTT DoCoMo/NTT DoCoMo
Бокал мартини. Shigetaka Kurita, Gift of NTT DoCoMo/NTT DoCoMo

Примечательно, что большую часть эмодзи дизайнеры изначально разработали не для обмена сообщениями между пользователями. Графические изображения напитков и блюд использовали в основном бизнесмены для рекламных рассылок, а значки «зонтик», «облако», «снеговик» — операторы, высылающие на пейджер прогноз погоды.

Телефон. Shigetaka Kurita, Gift of NTT DoCoMo/NTT DoCoMo

Музей получил набор эмодзи от компании NTT DoCoMo по лицензионному соглашению, и начнёт её демонстрировать с декабря. В дальнейшем администрация музея надеется пополнить свою коллекцию другими наборами смайлов, чтобы проиллюстрировать связь поколений. «В некотором смысле, мы действительно получили новую платформу для коммуникации. С другой стороны, пиктограммы — один из самых древних способов общения», — говорит глава отдела архитектуры и дизайна Паола Антонелли. В 2010 году музей внёс в свою в коллекцию шедевров дизайна значок «собачку» — @. Антонелли называет его «единственным по-настоящему свободным» экспонатом музея.

Загрузить еще