Нейросеть научилась читерствовать в старой игре от Atari

Татьяна Новак

ИИ-программа, созданная исследователями из Фрайнбургского университета, смогла набрать миллион очков в игре Q*bert от компании Atari, использовав ошибку в её коде. Препринт исследования опубликован на Arxiv.org.

Q*bert — это одна из первых аркадных игр. Её разработала компания Atari в 1982 году. В 1983 году она адаптировала её для консоли Atari 2600. В ней персонаж по имени Кьюберт должен прыгать по сложенным в пирамиду кубикам, чтобы перекрасить её в нужный цвет — например, из голубого в жёлтый. Проходить уровни ему мешают враги, которые могут отнимать у него жизни и возвращать исходный цвет кубиков. Программе, созданной учёными из Фрайнбургского университета, удалось найти в коде игры лазейку, которая позволяет не проходить уровни обычным способом, но набирать очки.

Учёные выложили видеозапись игры. На ней видно, что сбой начинается примерно на 20 секунде: игрок завершает первый уровень и начинает хаотично прыгать с платформы на платформу. «По неизвестной нам причине игра не переходит на второй уровень, но платформы начали мигать, и игрок быстро получает огромное количество очков (около 1 миллиона из-за временного ограничения)», — пишут авторы.

В чём заключается ошибка, учёные пока не поняли. Уоррен Дэвис, один из первых создателей игры Q*bert для аркадной версии, написал, что этот баг «выглядит очень странно» и предположил, что он содержится только в версии для Atari 2600.

В отличие от DeepMind, которая для создания ИИ-игроков использует глубокое обучение с подкреплением, учёные из Фрайнбургского университета специализируются на методе эволюционных алгоритмов — направлении в искусственном интеллекте, которое использует и моделирует процессы естественного отбора.

Загрузить еще