Apple запатентовала технологии виртуальной реальности для беспилотных автомобилей

Татьяна Новак

Компания Apple запатентовала несколько технологий, которые адаптируют системы виртуальной реальности для использования в беспилотных автомобилях. Среди них — синхронизация VR-среды с движением автомобиля для борьбы с укачиванием, пишет Patently Apple.

Так называемая «симуляторная болезнь» — головокружение, тошнота и потеря ориентации в пространстве — наблюдается у некоторых пользователей во время первого VR-опыта. Считается, что такой побочный эффект возникает из-за вестибулярного конфликта — несоответствия положения тела в виртуальном и реальном пространствах. Сильнее всего этот конфликт проявляется в том случае, если пользователь находится в движущемся транспорте. Чтобы решить эту проблему, Apple предложила синхронизировать скорость движения беспилотной машины со скоростью передвижения в виртуальной среде, а также добавить реалистичные эффекты — например, дуновение ветра, если действие игры происходит на природе. Кроме того, технология от Apple позволит менять температуру в салоне и положение кресла в соответствие с происходящим в VR-среде.

Также авторы патента предложили выпускать беспилотные автомобили без окон — это позволит делать транспортные средства менее уязвимыми. Чтобы пассажиры не чувствовали себя неуютно в помещении без окон, им будут предложены гарнитуры виртуальной реальности, с которой они смогут погрузиться в любую среду или в реальном времени наблюдать происходящее за бортом — то есть то же самое, что они видели бы через окна в автомобиле.

Кроме того, пассажиры смогут получить виртуальную экскурсию по местам, которые они проезжают. Помимо окружающих пейзажей, пассажиры смогут видеть в виртуальной реальности и интерьер автомобиля, в котором едут, а при желании модифицировать его — например, сделать его больше, если страдают клаустрофобией.

Загрузить еще