Крымско-татарский телеканал подозревают в экстремизме

Макар Козырев

Что произошло?

Руководству крымского телеканала ATR пришло письмо из российского «Центра по противодействию экстремизму» с требованием предоставить все правоустанавливающие документы, договоры аренды помещений, штатное расписание канала, должностные инструкции главного редактора и список сотрудников СМИ. Об этом журналисты телеканала сообщили вчера в полуденном выпуске новостей.

Как следует из письма центра «Э», показанного в эфире, в МВД поступило сообщение от Управления Роскомнадзора по Крыму и Севастополю. Надзорный орган сообщил, что телеканал «упорно закладывает мысль о возможных репрессиях по национальному и религиозному признаку, способствует формированию антироссийского общественного мнения, преднамеренно разжигает среди крымских татар недоверие к власти и её действиям, что косвенно несёт угрозу экстремистской деятельности».

Что не так с ATR?

Как написано в медиаките ATR, с момента основания в 2005 году канал «позиционирует себя как „первый крымско-татарский“». Владеет телеканалом российский бизнесмен крымско-татарского происхождения Ленур Ислямов, который с апреля по май исполнял обязанности вице-премьера Крыма. Некоторые российские СМИ обвиняли его в связях с исламскими радикалами.

Крымские татары не в первый раз сталкиваются с проблемами в отношениях с российскими властями. Сначала главу крымско-татарского меджлиса Рената Чубарова не пускали на полуостров, позже, когда татары прорвали границу, крымский прокурор Наталья Поклонская объявила деятельность меджлиса экстремистской и пригрозила её запретом на территории РФ. Наконец, вчера, незадолго до сообщения ATR о письме от центра «Э», меджлис выгнали из помещения в Симферополе.

Что ешё почитать по этой теме?

Загрузить еще