Немецкие учёные синхронизировали VR-игру с движением автомобиля

Татьяна Новак

Исследователи из Ульмского университета в Германии научились синхронизировать события в виртуальной реальности с движением автомобиля, чтобы избавить пользователей от укачивания.

Как пишут авторы, одна из проблем игр в виртуальной реальности — симуляторная болезнь, которая возникает у некоторых пользователей во время первого VR-опыта. Она характеризуется головокружением, тошнотой и потерей ориентации в пространстве. Считается, что такой побочный эффект возникает из-за вестибулярного конфликта — несоответствия положения тела в виртуальном и реальном пространствах. Сильнее всего этот конфликт проявляется в том случае, если пользователь находится в движущемся транспорте. Чтобы решить проблему, авторы исследования разработали систему CarVR, которая позволяет синхронизировать происходящее в VR-игре с движением автомобиля.

Для вычисления ускорения CarVR получает информация с помощью OBD-адаптера информацию с датчиков автомобиля. А чтобы синхронизировать повороты автомобиля с поворотами в VR-среде, в машине нужно установить цифровой гироскоп и акселерометр. Остановки, которые тяжело спроектировать заранее, можно имитировать с помощью внезапно появляющихся препятствий. Авторы уточняют, что при создании игры в CarVR желательно проектировать открытую виртуальную среду: в воздухе, воде или космосе.

Авторы уже разработали 3D-симулятор кабины вертолёта, из которой нужно стрелять по воздушным шарикам. В проморолике они показали, как виртуальная реальность реагирует на все изменения в движении автомобиля: например, при поворотах машины наклоняется и кабина в симуляторе.

Этот симулятор учёные протестировали на 21 добровольцах. Сначала они проходили игру во время поездки в машине, а затем — в неподвижном автомобиле на парковке. Все участники эксперимента заявили, что почти не испытывали негативных ощущений при использовании CarVR, а 19 из них добавили, что играть в движущемся автомобиле оказалось интереснее, чем в неподвижном.

Загрузить еще