DeepMind научил ИИ преодолевать виртуальные препятствия

Татьяна Новак

Программисты из DeepMind с помощью обучения с подкреплением научили агентов с искусственным интеллектом преодолевать препятствия в виртуальном мире.

Исследователи тренировали в виртуальной 3D-среде с препятствиями трёх игровых ИИ-агентов. Один из них выглядит как схематично нарисованный человечек, второй — как человечек, но без головы и рук, а третий — как шар с четырьмя конечностями (разработчики называют его «муравьём», ранее они обучили его играть в футбол). Каждый из агентов обладает компьютерным зрением и проприцепцией — ощущением положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве.

Чтобы получить вознаграждение, агенты должны были выполнить задание: добраться из пункта А в пункт В, и чем быстрее они его выполняли, тем выше было вознаграждение. За ошибки — столкновения с препятствиями и падения — игроков, наоборот, штрафовали. Чтобы преодолеть препятствия на пути к цели, игрокам пришлось научиться прыгать, разворачиваться и приседать. «Результаты показали, что наши агенты смогли развить эти сложные навыки, не получая конкретных инструкций», — пишут разработчики.

Загрузить еще