В Японии разработали алгоритм для поимки преступников в городе

Лев Шевченко

Компания Fujitsu Laboratories Ltd. совместно с Университетом электрокоммуникаций (Япония) в мае объявили о разработке высокоскоростного алгоритма для поимки преступника в городе.

Алгоритм будет основан на теории игр, которая математически описывает тактики защиты и нападения как технологии для принятия решений. Раньше теорию игр было сложно применить в городских условиях, так как объем информации увеличивался с размером уличной сети города. Справиться с этой проблемой позволит технология «сжатия сети», разработанная Fujitsu Laboratories Ltd. и Университетом электрокоммуникаций.

Схема сжатия сети улиц

Алгоритм будет определять контрольные точки для перекрытия улиц не в ущерб безопасности горожан. По сравнению с прежними методиками этот алгоритм найдет оптимальный план обеспечения безопасности в среднем в 20 раз быстрее для задачи с 100 контрольными точками и в 500 раз быстрее для задачи с 200 точками.

Разработка планов безопасности общественных сооружений (вокзалов и аэропортов) исторически основывалась на интуиции и опыте, однако в последние годы стала очевидной необходимость обеспечения повышенной безопасности с помощью ИИ. Алгоритмы способны развернуть ресурсы безопасности в соответствии с движением людей и психологическими характеристиками преступников.

Fujitsu Laboratories планирует коммерциализировать эту технологию в течение налогового 2017 года, а Университет электрокоммуникаций собирается проработать применение алгоритма и в загородных условиях.

Загрузить еще