Греческий художник разработал алгоритм для рисования нитями

Татьяна Новак

Греческий инженер и художник Петрос Вреллис разработал компьютерный алгоритм, создающий портреты с помощью узора из нитей. Об этом пишет The Daily Dot.

Петрос Вреллис, художник и программист
Несколько месяцев назад я попытался создать алгоритм для создания фотореалистичных коллажей. Во время экспериментов я понял, что самый простой элемент коллажа — это просто черная линия. Я был поражен, обнаружив, что большое количество случайно расположенных линий может эффективно воспроизводить изображение.

Для своего проекта A new way to knit Вреллис разработал на основе openFrameworks алгоритм, который в качестве линии использует стежок нити. Он оцифровывает изображение, разбивает на пиксели, а затем строит для него схему рисования нитью. Чем темнее фрагмент, тем больше алгоритм «закрашивает» его тёмной нитью, программируя для него большее количество стежков. По словам художника, для одного рисунка алгоритм производит около 2 миллиардов расчётов.

Фрагмент картины из нитей. Фото: petros vrellis

Свою технологию Вреллис продемонстрировал на одном из портретов греческого художника Эль Греко. Алгоритм вычислил 200 различных вариантов рисунка примерно из четырёх тысяч прямых штрихов. Схему, составленную алгоритмом, Верллис воплотил вручную на ткацком циркулярном станке. На картину ушло около 1500 метров нити.

Картина из нитей на основе полотна Эль Греко. Фото: petros vrellis

По его словам, это новый и уникальный метод вязания, который не мог быть реализован ещё несколько десятилетий назад, без компьютера. «Проект бросает вызов нашему ограниченному восприятию реальности и окружающего мира», — пишет Вреллис. Он сделал пятнадцать картин с помощью этой технологии, и собирается продать несколько из них.

Серия картин из нитей, вдохновлённая роботами Эль Греко. Фото: petros vrellis

Скоро Вреллис обещает выложить исходный код алгоритма в открытый доступ. «Я считаю, что искусство должно быть доступным для всех», — говорит он.

В 2012 году Вреллис создал анимированную версию картины Винсента Ван Гога «Звёздная ночь». Для создания эффекта движения автор использовал openFrameworks.

Загрузить еще