Microsoft показала два контроллера для тактильных ощущений в виртуальной реальности

Татьяна Новак

Инженеры из подразделения Microsoft Research разработали два контроллера для имитации тактильных ощущений при взаимодействии с виртуальными объектами. Об этом сообщается в блоге компании.

Первое устройство под называнием CLAW — это контроллер для виртуального огнестрельного оружия. Он напоминает рукоять пистолета, оснащен подобием спускового крючка и способен имитировать отдачу при стрельбе. Кроме того, контроллер можно использовать для создания тактильных ощущений при взаимодействии с любыми предметами. Виброгенератор воспроизводит ощущение от прикосновения к поверхностям с разными текстурами, а сервомотор позволяет почувствовать форму и твёрдость предметов — например, создаёт сопротивление при попытке сжать в руке твёрдый предмет.

Второе устройство под названием Haptic Wheel («тактильное колесо») разработано специально для того, чтобы наиболее реалистично имитировать прикосновение к предметам с разными текстурами. Оно представляет собой ручной контроллер с крутящимся барабаном, на котором лежит палец пользователя.

На этот барабан закрепляются образцы различных материалов, необходимых для воспроизведения определённого виртуального опыта. Например, для игры в виртуальном казино понадобятся образцы сукна и пластика, из которого изготавливают фишки. Когда пользователь подносит палец к объекту в виртуальной реальности, под его указательным пальцем оказывается соответствующий образец.

Ранее Microsof представила трость-контроллер, которая помогает пользователям с нарушениями зрения перемещаться по виртуальной среде — так же, как обычная трость помогает ориентироваться в реальном мире.

Загрузить еще