Стриминг впервые стал главным каналом для распространения музыки в США

Татьяна Новак

Доля стриминговых музыкальных сервисов в 2016 году выросла на 76% по сравнению с прошлым годом, впервые в истории превысив общий объём продаж электронных альбомов и треков. Теперь на стриминг приходится 38% от общего объёма продаж. Об этом сообщается в отчёте Nielsen Music, передаёт Billboard.

Согласно отчёту, музыкальная индустрия показала в 2016 году «устойчивый и последовательный рост», которому значительно поспособствовало увеличение популярности стриминговых сервисов — с 310,1 миллиардов прослушиваний в прошлом году до 431 миллиардов. «Благодаря стремительному развитию новых технологий и каналов для поиска и воспроизведения, потребители новым способом находят и слушают больше музыки», — говорит Дэвид Бакула, старший вице-президент Music Industry Insights.

Больше всего онлайн прослушивают альбомы в жанрах R&B и хип-хоп. Самые популярные исполнители — Drake, The Weeknd, Kanye West и Rihanna. Треки хип-хоп исполнителя Drake набрали 5,4 миллиардов прослушиваний, репера Future — 2,1 миллиардов. В целом в 2016 году более 200 миллионов прослушиваний получили 27 песен разных исполнителей. В 2015 году таких песен было только две.

Технически продвинутые слушатели массово переходят на стриминговые сервисы, тем самым снижая объёмы цифровых продаж. Продажи цифровых альбомов упали на 20,1% (до 82,2 миллионов по сравнению с 102,9 в 2015 году), а цифровых треков — на 25% (до 723,7 миллионов с 964,3 миллионов), говорится в отчете.

При этом возвращается популярность к альбомам на физических носителях. В этом году продажи виниловых LP-дисков достигли рекордного уровня за последние 10 лет — более чем 13 миллионов экземпляров. Согласно отчёту, рок остаётся главным жанром, где пока преобладают продажи альбомов — как физических, так и цифровых.

Загрузить еще