Роскомнадзор вынес предупреждение «Новой газете» за текст о властях России и нацистах

Николай Овчинников

Что случилось?

Замруководителя Роскомнадзора вынес предупреждение коллективу и руководству «Новой газеты» о недопущении публикации материалов экстремистского характера, сообщают «Известия». Речь идёт о колонке Юлии Латыниной «Если мы не Запад, то кто мы?», опубликованной 9 сентября. В ней журналистка сравнивает действия российских властей с методами немецких нацистов. Текст до сих пор доступен на сайте «Новой газеты».

Главный редактор издания Дмитрий Муратов сообщил в эфире телеканала «Дождь», что «в этом материале нет никаких проблем, кроме «интеллектуальной проблемы Роскомнадзора» и отказался комментировать решение ведомства.

В своём предупреждении надзорное ведомство ссылается на статью 1 ФЗ-114 «О противодействии экстремистской деятельности». В ней, в частности, указывается, что «публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением, является экстремистской деятельностью».

По закону «О средствах массовой информации» у «Новой газеты» есть 10 дней на то, чтобы отредактировать либо удалить материал, после чего известить об этом Роскомнадзор. В случае второго предупреждения за год издание может быть лишено лицензии СМИ.

Когда и как раньше наказывали «Новую газету»?

Предупреждение Роскомнадзора «Новой» далеко не первое в истории издания. В апреле 2000 года Министерство печати, выполнявшее тогда функции надзорного органа, вынесло предупреждение газете за интервью с президентом непризнанной Ичкерии Асланом Масхадовым. В августе 2008 года Роскомнадзор вынес предупреждение о недопустимости экстремистской деятельности петербургской редакции «Новой газеты» за материал о националистическом «Движении против нелегальной иммиграции», готовившем рейды по местам проживания грузин в Санкт-Петербурге. Через полтора года издание успешно оспорило решение надзорного ведомства. Наконец, в марте 2010 года газета пострадала из-за материала «Банда, агентство, партия. Кто такие «легальные националисты». На этот раз оспорить решение в суде изданию не удалось.

Что ещё почитать по этой теме?

Загрузить еще