YouTube рассказала о миллиардных выплатах музыкантам после их жалоб

Николай Овчинников

Google выплатила правообладателям через систему Content ID более $2 млрд за 2015 год, а музыкальная индустрия получила от YouTube более $3 млрд. Об этом компания сообщила в своём отчёте о борьбе с пиратством.

Content ID — система автоматического обнаружения контента на YouTube. При загрузке файла (например, клипа) она предлагает несколько вариантов действий в случае, если сервис найдёт аналогичные файлы: заблокировать, сообщить или монетизировать видео. Последний пункт означает, что пиратский контент останется, но доходы от показов рекламы перед ним будет получать правообладатель. В Google говорят, что этой опцией пользуются 95% лейблов и артистов.

Кроме этого Google наделяет более высоким приоритетом в поисковой выдаче легальные альтернативы пиратскому контенту — например, трейлеры на YouTube и платное видео в Google Play, а также удаляет из выдачи ссылки на нелегальные публикации.

В компании сообщают о гигантском росте запросов на удаление ссылок из поисковой выдачи. Каждую неделю Google получает их больше, чем за весь период с 1998 по 2010 год. Только в 2015 году запросов на удаление было больше 550 миллионов.

Некоторые представители музыкальной идустрии недовольны работой YouTube. Прежде всего, речь идёт о доходах. По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), в 2015 году правообладатели получили больше дохода от продаж винила, чем от просмотров на YouTube.

В мае ряд известных музыкантов вроде Кейти Перри и Билли Джоэла потребовали от правительства США переписать закон о борьбе с цифровым пиратством, принятый в 1998 году. По их мнению, акт устарел и описанная там форма запросов на удаление контента слишком сложна при нынешней скорости распространения информации. В ответ представители YouTube заявляют тем, что 95% правообладателей предпочитают не удалять копии принадлежщих им произведений, а зарабатывать на них деньги.

Другая претензия правообладателей к YouTube — Content ID плохо работает. По данным лейбла Universal сервис не определяет около 40% копий их контента, поэтому компании приходится тратить миллионы долларов на ручной поиск. В ответ в YouTube заявили, что 98% всей работы с объектами авторского права на сервисе выполняет Content ID, и только 2% операций производятся правообладателями вручную.

Интернет-сервисы неоднократно вызывали критику со стороны музыкантов, прежде всего, из-за того, что они мало платят авторам — меньше цента за одно прослушивание трека. Из-за этого в 2014 году ряд артистов, включая Тейлор Свифт и Тома Йорка из Radiohead, удалили свои треки из сервиса Spotify. После запуска Apple Music и объявления о трёх бесплатных месяцах подписки Свифт пригрозила удалить из сервиса свой альбом «1989», если сервис не будет платить музыкантам в течение этих месяцев. Apple в ответ заявила, что не оставит исполнителей без денег.

Загрузить еще