Семь графиков, которые показывают влияние технологий на потребление культуры

Николай Овчинников

Одним из главных победителей «Грэмми» в феврале этого года стал Chance The Rapper, который распространял свои диски только через стриминговые сервисы вроде Tidal и Apple Music. До него американская музыкальная индустрия не давала награды тем, кто не продавал свои диски. «Грэмми» Ченса — один из примеров кардинальных сдвигов в музыкальной и культурной индустриях, произошедших благодаря технологиям. Apparat собрал семь графиков, которые наглядно показывают, как Netflix, Apple, Amazon и другие меняют нашу культуру.


Данные за 2016 год

По данным компании Nielsen, в 2016 году в США все меньше людей скачивали песни и все больше — слушали их через стриминговые сервисы.

Стриминг удобен для слушателей, но не для артистов. Они практически ничего не получают за прослушивания. Мы взяли данные по примерным выплатам артистам за 2015 год и посчитали, сколько треков музыканта нужно прослушать, чтобы он получил хотя бы $1000. Это не фантастика: артисты со скромной фан-базой действительно почти ничего не получают за стриминг. Протесты крупных артистов вроде Тейлор Свифт или музыкантов Pink Floyd не помогают.

Данные за 2015 год

Если считать в абсолютных цифрах, то доминирующим музыкальным жанром остается рок, но в стриминговых сервисах на первых местах рэп и R&B: Дрейк, Бейонсе, Канье Уэст, Chance The Rapper. Последний в 2017 году стал первым артистом, получившим «Грэмми» за альбом, который он не продавал, а распространял только через стриминг.

Данные за 2009–2016 годы

Так выглядит смерть DVD, во всяком случае в Британии. Еще в 2014-м жители Соединенного Королевства охотнее покупали кино на физических носителях, но теперь большинство смотрят фильмы и сериалы на стриминговых сервисах или скачивают их. Кстати, в Великобритании примерно в это же время музыкальный стриминг обогнал скачивания, как и в США.

Данные за 2012–2016 годы

Кабельное телевидение в США все еще является главным поставщиком шоу, но его постепенно начинают теснить онлайн-сервисы вроде Netflix и Amazon. Если пять лет назад у них было всего два эксклюзива, то в 2016-м — 57, в том числе Grand Tour и «Человек в высоком замке».

Как читают книги в США
Create pie charts

Данные за 2016 год

Литература остается одной из самых консервативных с точки зрения технологии областей. Если посмотреть только на США, то там лишь 6% населения читают книги исключительно на электронном носителе. 64% выбирают либо бумагу, либо оба вида носителей. Среди тех, кто предпочитает электронные носители, преобладают выпускники вузов, люди с зарплатой выше $70 тыс. и в возрасте до 30 лет.

В январе 2016 года (отмечен на графике черным) российские власти навечно заблокировали RuTracker, крупнейший торрент-трекер в стране. С тех пор его посещаемость упала примерно вдвое, если верить данным LiveInternet. Однако число посетителей и до 2016 года постепенно уменьшалось, и тому виной не Роскомнадзор, а легальные музыкальные сервисы с низкими тарифами.

Фото на обложке: Mike Hammerton

Подпишись на Аппарат
Facebook
Вконтакте
E-mail дайджест
Популярное за неделю